Насколько мы древние?

vremiaСколько тысяч или сотен тысяч лет насчитывает история человека на Земле? Четкого ответа всё ещё нет. Его ищут ученые всех стран и ведут нескончаемые дискуссии, не будучи в силах прийти к единому выводу. Известно, что человек существовал и в ранне – и средне – и послеледниковую эпоху, приспосабливаясь к условиям жизни в той обстановке, которую диктовала природа. Жил, размножался, развивался, искал объединения с себе подобными. Начал создавать орудия охоты, рыболовства, а затем и земледелия. На древнейшей ступени своего развития сумел заимствовать у природы огонь и научился широко пользоваться им. И эти два момента – создание орудий и освоения огня – следует считать, как полагает большинство ученых, порогом цивилизации.

Человек приручал диких животных, создавая домашние стада, учился и научился культивировать дикорастущие злаки и плодовые деревья. Жил сначала в пещерах, а потом в жилищах, сооруженных собственными руками; по остаткам предметов материальной культуры, находимым в земле при раскопках, археологи и историки определяют периоды развития человеческого общества.

Главными этапами истории по признаку развития производства считают:

–   палеолит (древний каменный век) до IX тыс. до н.э.;

–   мезолит  (переход от древнего к новому каменному веку) IX–VII тыс. до н.э.;

–    неолит (новый каменный век) VII–III тыс. до н.э.;

–   медный (переход от неолита к бронзе) IV– конец III тыс. до н.э.;

–   бронзовый – середина III–II тыс. до н.э.;

–   начало железного века – начало I тыс. до н.э.

С развитием производства складывались и новые общественные структуры – человек прошел через длительные периоды семейного, семейно–родового строя, возникновения племен – этносов, а впоследствии и племенных союзов. Племя, объединенное одним языком и осознанием единства своей территории, уже по сути дела было этносом, греческое слово «этнос» – «народ» используется шире, так как оно более удобно для образования новых слов типа «этногенетический», «этническое самосознание» и т.п. Здесь и в дальнейшем будут использованы некоторые греческие термины в связи с широким влиянием на мировую культуру культуры эллинской.

Все эти взаимосвязанные и взаимопроникающие процессы протекали в разных областях земли в разное время, и не всюду еще завершились они даже в наши дни – в некоторых районах земного шара и сейчас существуют племена, и можно наблюдать типы племенных взаимоотношений, тогда как на большей части земной территории уже живут крупные этносы, для которых характерны и высокий уровень индустриализации, и соответствующий ему уровень культуры.

Как вы поняли, вашему вниманию выше была продемонстрирована наиболее прижившаяся научная или официальная теория мирового развития. Существует еще одна, т.н. наднаучная теория мирового развития. Прочитать её можно в «книге книг всех времен и народов», т.е.   в Библии. Там эволюционный путь указан вполне конкретно: от сотворения мира до наших дней прошло … 7509 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее. Правда, у многих любопытных людей вызывает интерес теория происхождения человечества от семьи легендарного Ноя и расселение по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены цвета кожи, формы тела и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни, но не более чем выступление наших известных сатириков. Обидно другое: ведь в это верят миллиарды людей. Несмотря на столь массовую популярность этих мифов мы не станем рассматривать всерьез библейские мифы, хотя местами будем обращаться к более конкретным случаям, отраженным в этом сборнике.

Не станем в этой работе рассматривать и самые удивительные находки древности: фонарик, работающий на ядерном топливе, найденный в Крыму в 1963 году, индийскую колонну из химически чистого железа, золотые цепочки и прочие украшения, найденные в глубоких шахтах Америки и Африки, а так же колонны из материала близкого к нашему полипропилену, извлеченные в одной из шахт Донбасса несколько десятков лет назад с глубины около одного километра. Это – свидетели сверхдревнейшей истории, насчитывающей сотни миллионов лет.

Прежде чем перейти к рассмотрению моментов истории реальной, познакомимся с рассуждениями Анатоля Франса в его «Острове пингвинов». «Стоит ли так мучится? К чему писать историю заново, когда вполне достаточно переписать её из наиболее известных трудов, подобно тому, как это делают все? Если у вас есть новая точка зрения, оригинальная идея, если вы изобразите людей и вещи в неожиданном освещении, вы лишь озадачите читателя. А читатель этого не любит. Он всегда ищет в истории только те глупости, которые уже знает. Стараясь просветить его, вы лишь унизите его и рассердите. Не пытайтесь же просветить читателя, он будет кричать, что вы оскорбляете его убеждения.

Историки списывают друг у друга. Таким путем они оберегают себя от утомления и избегают обвинения в высокомерии. Подражайте им и не будьте оригинальны. Оригинальный историк – это предмет всеобщего недоверия, презрения и отвращения».

И ещё одна цитата нашего современника: «… русские историки (а вслед за ними   и политики) последних двух столетий  так  и  не  сумели  подняться до  осознания  меры  высочайшей ответственности своего служения. Их труды – увы! – становились источником заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, терявших понимание высшего смысла существования России и соответственно духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых «ценностей»…

Теперь мы должны переломить сии пагубные тенденции нашей жизни. Необходимым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории её священного смысла, её нравственного величия и естественной духовной полноты»            (Митрополит Иоанн).

Итак, вернемся к древнейшему периоду истории.

                                АРКТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

В течение многих тысячелетий земля периодически покрывалась ледниками. Период плейстоцена, характеризующийся оледенениями значительных участков суши, имел продолжительность около полутора миллионов лет. Такие климатические условия, даже по теории Ч. Дарвина, не способствовали зарождению жизни. Это было серьезное испытание, выйти из которого удалось очень незначительной части всего живого, обитавшего до похолодания.

Последний ледник отступил с суши около 15 тысяч лет тому назад и начался период, именуемый голоценом, в котором живем и мы. Исследователи уделяют главное внимание изучению культурного развития человечества и тем этапам его истории, которые оно прошло именно за этот период. И это вполне естественно, так как каждый народ хочет знать свою историю, начиная от жизни своих далеких предков, знать свои генетические корни, истоки своих верований и обычаев, пути сложения своего языка.

Основные сведения обо всем можно почерпнуть из открытых учеными источников: памятников письменности и находок материальным предметов, то есть остатков жилищ, утвари, украшений и т.п.

Но ведь письменность появилась так поздно, что самые её древние памятники не прослеживаются дальше IV тысячелетия до н.э. (как, например, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археологами, всегда безмолвны, и ученым приходится гадать, часто меняя собственные выводы, какими именно народами эти вещи были созданы. Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой–то или такой–то культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дьяковская культура – по селу Дьяково или андроновская – по селу Андропове и т.п.). В трудах, создаваемых по принципу, который мы здесь условно назовем «УЧЕНЫЕ ПИШУТ ДЛЯ УЧЕНЫХ», авторы широко пользуются и этими названиями, и сугубо научными терминами, воспринимая их без труда, но широкие круги читателей – неспециалистов, как правило, не в силах понять какими же этносами были созданы эти столь по разному называемые культуры и чем они отличаются одна от другой.

«Многие писали историю России, но как она несовершенна! – сколько событий необъясненных, сколько искаженных! Большей частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих праотцев!» Так характеризовал труд «ученых» Зубрицкий в «Истории Черновой Руси» два столетия назад.

Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла еще в ХIХ веке в своих трудах доказывал, что древняя история сочинена в средние века.

Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646–1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего века. Немецкий приват–доцент Роберт Балдауф написал в 1902–1903 годах свою книгу «История и критика», где на основании чисто филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история – фальсификация Эпохи Возрождения.

Подобная серьезная критика (весьма аргументированная!) встречается в трудах еще многих историков, в частности, Эдвина Джонсона (1842–1901) и многих наших соотечественников, начиная с М.В. Ломоносова.

«Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность ученых. Они начали презирать мысли, предания, догадки невежд; они стали верить, безусловно, своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В бесконечном множестве подробностей пропало всякое единство…. Многоученость Византии затемнила историю древнюю, а книжничество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью, системы падают от прикосновения анализа. Но верить существованию антиподов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки миллионов славян вышли из одного уголка Придунайской земли, – равно смешно!» Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804–1860).

В данной работе наш интерес уделяется, главным образом, возможности нахождения исходных земель и зон расхождения древнейших предков двух групп этносов арьев и славян, причем в тот период, когда они уже существовали как группы племен, каждая из которых была обобщена своими языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и веропредставлениями.

Здесь следует помнить и уточнить значение слова арья (аря, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно употребляться в нашей публицистике. В науке и литературе утвердилось это название, но следует помнить, что оно условно относится к группе племен индо–ирано–европейской группы, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. Это же слово встречается в индийских Ведах более 60 раз. Словом «арья» в Ригведе определяются члены трех сословий.

Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на славянах и арьях ввиду их двух основных сходств:

а) максимальная   из   числа   всех   индоевропейцев   взаимная   близость   с санскритом;

б) сходство языческих культов славян с верованиями в индуизме.

Как бы давно и начали возникать эти схождения и взаимная близость, в них важно то, что они в известной мере дожили до наших дней, а в сравнительно недавнем прошлом, то есть в начале н.э. и в эпоху средневековья, проявлялись все еще заметно, что и нашло свое отражение в письменности и литературе.

Знаменитый автор «Хождения за три моря» тверской купец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов, отправился в далекую Индию без переводчиков и не пользовался их услугами. Он просто знал старославянский, о близости которого к санскриту – языку общения на обширной территории Индии до её колонизации написано немало трудов. Особый интерес к санскриту, сменившему свою графику, Европа проявила в XIX веке, когда просвещенным считался писатель, если умел писать на этом языке.

Где и в каких условиях могли сложиться такие схождения и такая близость?

Наиболее убедительные ответы на ряд подобных вопросов дает полярная теория. Зародилась она в умах исследователей XIX века, когда один за другим знатоки санскрита – «языка индийской культуры» – стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии, таких как Веды и эпос, описания природных явлений,  которые  совершенно не соответствуют Индии или лежащих от нее к западу странам Азии. Проследить эти описания вниз по ступеням эпох было хоть и трудно, но возможно, так как в религиозных гимнах Вед веками свято сохранялся каждый звук, каждое слово. Удалось установить место и время завершения главной из Вед – Ригведы ( правильно Ричведа или Рикведа, буквально: «знания речи» – слова – синонимы «риг–рик–рич» сохраняются и сейчас в старорусском в известной всем форме «реку, речешь» и др.

Ричведа была завершена более трех тысяч лет назад на северо–западе древней Индии. Тот факт, что до наших дней строго соблюдается запрет на внесение в нее изменений, как речевых, так и фонетических, заставляет думать, что этот запрет возник гораздо раньше в доиндийский период жизни арьев, когда в сфере жрецов сложилась эта традиция бережной передачи из уст в уста, от учителя к ученику, из поколения в поколение. Из Вед многие описания перешли в связные с ними памятники ведической литературы (а они в Индии насчитываются сотнями) и стали известны более широкому, чем жрецы, кругу лиц. В знаменитой эпической поэме « Махабхарата», начало сложения которой теряется во тьме веков, также содержится ряд описаний загадочных природных явлений, которые далеки от реалий Индии. Так в чем же дело? Эти описания имеют значительное сходство с имеющимися древнейшими по своему происхождению преданиями, сказаниями, поверьями, мифами всех славян. В какой же глубокой древности могло возникнуть такое сходство? И где? Многие из описаний, содержащихся в древнеиндийской литературе, которые принято считать загадочными, совсем не кажутся таковыми славянам, даже живущим в наше время. Их предки в течение тысячелетий наблюдали на крайнем севере эти «загадочные» явления природы (как их могут наблюдать и живущие в тех краях наши современники), а поэтому не только русским, но и другим индоевропейским народам вполне знакомо то, что в Индии считается уже только мифами или поэтическими аллегориями.

Как уже упоминалось, в XIX веке историки в поисках «прародины» индоевропейских народов обратили свои взоры на Приполярье. Заметное воздействие на подход к этой проблеме оказала книга американского историка Уоррена «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе», выдержавшая десять изданий (последнее в Бостоне в 1893году). Среди предков других народов начали в Арктике искать и предков арьев, или индоиранцев (названных так по «будущей их судьбе», – когда они стали жителями территорий, на которых расположены современные Индия и Иран).

Внимание историков многих стран привлекла книга известного индийского ученого, знатока санскрита (как в ведийской, так и эпической и, самой поздней, классической его форме) Б. Тилака (1856–1920). Этот труд «Арктическая родина в Ведах» был впервые издан в 1903 году, а затем неоднократно переиздавался на разных языках (к сожалению, в нашей стране эта книга впервые издана в 2001 году).

Исследователями было выявлено сходство многих слов индоевропейских языков, а также ряд совпадений в их грамматическом строе и некоторая близость верований и обычаев этих народов, что абсолютно не вписывалось в рамки христианских представлений об истории. Впервые стали возникать споры о происхождении слова «история». Сторонники ведических традиций утверждали, что «история» произошла от понятия «из–торы–я», т.е. из устных преданий (вспомните «торить» – прокладывать путь, говорить, «тараторить» – быстро говорить). Христианские идеологи утверждали: «из–Торы–я» (где «Тора» – Пятикнижие Ветхого Завета).

В поисках путей прародины и праязыка, некоторые ученые пришли даже к заключению, что в древности была общая арийская раса. В XX веке договорились до нелепого утверждения об «арийстве» немцев и «неарийстве» ряда других народов, в том числе славян. Нам всем известно, какой трагедией завершилось это отчисление славян от «арийской расы», каким мучениям и издевательствам подвергались славянские народы за свое «неарийство», и до какой нелепости доводили немецкие фашисты свои «арийские достоинства». Подобные теории не имеют никаких исторически оправданных оснований и относятся лишь прямо к области геополитических спекуляций. Также никаких достоинств, определяемых по этому признаку, не было и быть не могло, так как нигде на земле и никогда в истории не существовало отдельного народа, именуемого арьями.

Напоминаем, что слово «арья» (ар’я, ария) относилось к большой группе племен, родственных по языку и культуре. В древнеарийском «ар» – земля, поверхность земли, возвышенность, гора – сохранилось в индоевропейских языках как мера поверхности (площади) земли. «Ар–и–я» – означает одно основное понятие – «земляне»; хотя иногда встречается и производное понятие «земледелец».

Славяне – это не национальность, а общность народов, образ жизни. Наши пращуры славили Бога–Творца, его ипостаси, славили божественный мир Прави, отсюда – православные. Зазвучали эти слова в обиходе, когда возникла необходимость отличать себе подобных от иноплеменников, иноверцев и раскольников.

Словены – данное понятие говорит об общности языка (пользовались одними словами, в отличие от тех, кто были «не мы» или «немы» и «немцы»).

Нация – общность народов (арьев–землян), идущие от Со–творения небесным Отцом и Матерью – Землей . В древнеславянском (древнеарийском, санскрите, что есть одно и то же) Цы (Ци) означало Бог–Отец, исток истоков, мужское начало, т.е. в древности мужчин называли «от Цы идущие», затем второе слово отпало и осталось только «отцы». Теперь понятнее значение «на–Ци–я», т.е. на истоке истоков или от сотворения, т.е. единый, изначальный народ, пра–народ. НемЦы (нем от Цы) никогда нас не понимали. Цы–ган –прозвище, как и предыдущее только за свою жуликоватость, означавшее гонимый от истока истоков, потому никогда не имевшие национально –территориального образования.

Рождавшееся мужское население называли Цына (отсюда сына–сын). Мужское достоинство прятали от постороннего взгляда в кожаные короткие штаны труци (тру–Ци), подобная женская одежда называлась «трусику».

Народ, На – Род, где Род, род – в значении «земля» (потому и сегодня говорят, что земля родит). Во время разрастания и Рас–селения отдельных племен нации на новых землях появлялся на –род – живущий на данной земле, отсюда Род–и–на, т.е. земля и на ней живущие, а также само понятие рода как обособленного племени.

                        ДЕТИ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ

Все в мире находится в движении. Двигаются, взаимодействуя между собой, элементарные частицы, молекулы, планеты, звезды, звездные системы и даже сама Вселенная не покоится в бесконечном Космосе. Звезды кажутся нам неподвижными (конечно же, их суточное перемещение – не в счет, это результат вращения Земли). На протяжении всей жизни человек наблюдает одни и те же созвездия. Однако астрономы доказали, что звезды все же перемещаются по небосводу, и фигуры созвездий не остаются неизменными с течением времени, вот только происходит это очень медленно – за сотни и тысячи лет.

Одно из первых созвездий, которое человек узнает в своей жизни, расположено в северной части неба. Оно состоит из семи ярких звезд в виде ковша. Созвездие Большой медведицы. Кто его не знает!

Но все же: почему именно» медведица», а не «ковш»? Оказывается 100 000 лет назад это созвездие имело очертания медведицы, вытянувший морду к медвежонку.

Только в это время созвездие и могло получить свое название! Что это может для нас означать?

1)  100 000 лет назад существовала человеческая речь!

2)   Люди того времени были достаточно развиты для сотворения мифов. Увидеть на ночном небе медведицу – для этого уже надо быть неплохим художником! Многие ли из наших современников способны на такое?

Еще одно простое наблюдение касается самого названия. Люди, давшие имя созвездию, знали медведей, а возможно – белых медведей. Кстати, древняя конфигурация этого созвездия напоминает именно белого медведя, да и морду он вытянул в направлении Северного полюса.

Какой народ мог так назвать созвездие? Где он проживал? Может быть на Волге? На северном Урале? На Днепре или Дунае? Материальные следы его не найдены, а возможно – утеряны навсегда.

На сегодняшний день наиболее убедительная гипотеза состоит в том, что название созвездию дали те сибирские (монгольские, тюркские) племена, которые 180 веков назад смогли совершить сложнейший даже по нынешним меркам переход через всю Сибирь, через Берингов пролив и Аляску к землям Америки. Именно эти племена заселили впоследствии американский континент, создали уникальную культуру американских индейцев и 200–300 лет назад были варварски уничтожены современными «завоевателями»Америки – европейцами.

Что говорит в пользу сибирского «происхождения» Большой медведицы?

1) Высокая степень развития древнесибирских племен;

2)  Необходимость точной ориентировки в пространстве при длительных переходах заставляла предков искать надежные ориентиры, а какие ориентиры надежней звезд?

От тысячевекового пути остались два слова… Невольное уважение вызывает наш далекий предок, создавший замечательный образ, переживший не только своего автора, но и целые эпохи. Созвездия давно изменили свои очертания, на Земле возникли новые языки и народы, а именем, созданным неизвестным гением тысячу веков назад, мы пользуемся и поныне.

Доктор исторических наук Виталий Ларичев в статье «Находки в Сибири» пишет, что в 1982 году на севере Хакассии, в долине Белого Июса были открыты святилища бронзового века, представляющие собой каменную обсерваторию типа известной обсерватории Стоунхендж, также датируемой бронзовым веком. В итоге исследований обсерватории Белого Июса был сделан вывод: «…люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно–солнечным календарем и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет» (Ларичев В. Остров пурпурной ящерицы. М., « Молодая гвардия.» 1984г.).

Наиболее древний календарь найден археологами на территории Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Ему приблизительно восемнадцать тысяч лет. Он представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхности мастер эпохи палеолита с ювелирной точностью и тонким изяществом нанес спиральный узор, составленный из 1065 различных по очертанию лунок, змеевидные полосы которого прерываются ниже средней части выпуклым пояском кольца, обычным атрибутом священных жезлов мудрецов Древнего Востока. Кропотливые исследования с помощью микроскопа показали, что НАШИ ПРЕДКИ, ПРОЖИВАВШИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРИ, УЖЕ ВОСЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД, Т.Е. ЗАДОЛГО ДО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМЕРСКОЙ, ЕГИПЕТСКОЙ, ПЕРСИДСКОЙ, ИНДУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ИМЕЛИ СОВЕРШЕННЕЙШИЙ ЛУННО–СОЛНЕЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ, ВПИТАВШИЙ В СЕБЯ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ.

Обладали древние ведуны и уникальным инструментарием для астрономических наблюдений. Так, например, найдены руины каменных комплексов солнечно–звездных обсерваторий–календарей и на Куликовом поле, и под Епифанью, и под Остряковом. На берегу бывшего ручья Курцы на Куликовом поле был обнаружен камень из белого песчаника в форме черепа гигантской лошади, имеющий сквозное конусообразное отверстие, в которое можно было наблюдать за восходяще–заходящим Солнцем, Луной, звездами или за неподвижным участком звездного неба.

В результате дальнейшего изучения обсерватории Куликова поля стало очевидным, что перед нею тускнеет слава широко известного Стоунхенджа с его неуклюжими, вкопанными в землю гигантскими триглитами.

Миниатюрная модель сорокатонного каменного телескопа, легко поворачивается вокруг вертикальной, и еще легче – вокруг горизонтальной оси от малейшего нажима кончиком спички.

В той же лощине Курцы обнаружены и другие каменные инструменты по слежению за восходом солнца в дни солнцестояний и равноденствий. Были найдены не только солнечные часы с указателем типа вертикального стержня, вставленного в скважину на камне рядом с углублением для водяного уровня, но и наклонные или «полярные» часы с указателем тени – стержнем, направленным на полюс мира, а также шаблон, по которому изготавливались треугольные плиты, представляющим собой круговую плиту с концентрическим кольцевым вырубом в её геометрическом центре. Этот шаблон использовался и как солнечные часы, и как указатель пределов угла между точками восходов Солнца в дни земных и летних солнцестояний. И подобными знаниями наши предки обладали в эпоху, отодвинутую от нас на несколько тысячелетий!

Как показали современные исследования, все каменные инструментарии, обнаруженные на Куликовом поле, разместились на удивительно точно воспроизведенной уменьшенной модели Солнечной системы. Имеются последовательные круги Земли, Венеры, Марса и Меркурия. При этом все значительные объекты Куликова поля укладываются на «круги своя». Ясная Поляна и станция Лев Толстой ложатся на круг Сатурна, круг Юпитера захватывает город Тулу, а круг Солнца – почти всю центральную часть Восточной Европы.

Индийские волхвы (именно так назывались и славянские мудрецы, и восточные мудрецы из Библии, предсказавшие рождение Христа) рассказали известному французскому астроному Ж.Н. Делиля (1688–1768г.) о находящейся на севере прародине арьев, стране благородных – Арьяварте, откуда арийская культура – мать 15 народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории – распространилась по всему северному полушарию, охватив его своим светлым культом. Указали они ему и координаты древнейшего арийского города–храма – обсерватории.

Город был найден в 1987 году в месте, указанном Делилем, которое находится на Южном Урале, там, где пролегают знаменитые Рифейские горы. Свое название город получил благодаря своей географии: он расположен вблизи горного хребта, называемого Аркаим. На казачьих картах XIX века вся долина, в которой расположен город, называлась Аркаим, и казаки знали тайну протогорода, но не выдавали её.

Специалисты, изучившие планировку протогорода, утверждают, что его геометрия совершенна. Сохранность руин позволяет измерить с точностью до сантиметра и минуты дуги большинства деталей. Ключ к расшифровке и пониманию этих деталей, к тайне и замыслу Аркаима дал Стоунхендж. Оба сооружения расположены примерно на одной широте. Оба сооружения – геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд мелких деталей.

Вокруг Аркаима были обнаружены другие древние города – всего 21 город, что дает возможность говорить о «Стране городов», которая располагалась на территории между реками Урал и Тобол в их верхних течениях. Аналогом этой страны является мегалитическая культура Британии и Атлантического побережья Европы, а также уже упомянутый кромлех Стоунхендж, датируемый началом третьего тысячелетия до новой эры – более древний, нежели египетские пирамиды. Из всего сказанного становится ясно, что ни о каком влиянии восточного Средиземноморья на культуру севера Евразии уже не может быть и речи, ибо при всей её древности она появилась значительно позже культуры северных ариев.

Не менее важные в прошлом, но ныне менее значительные объекты также расположены по 51–53 градусам с.ш. Например, известный в археологических кругах курган Аржан лежит ровно на 52 градусе с.ш. на Алтае в верховьях Енисея. Его возраст определяют VIII веком до н.э., а сооружен он по тем же правилам, что и Аркаим? и Стоунхендж. Этот объект далеко не последний. На Украине на 52 градусе с.ш. расположен Киев, а немного южнее этой линии находится неолитическое поселение Майданское –1, принадлежащее трипольской культуре IV тысячелетия до новой эры. Это поселение в сто раз больше Аркаима, рассчитанного на две с половиной тысячи жителей; в нем есть канализация, самые большие по площади дома центрально–евразийского типа, вмещающие до 50 человек и имеющие в длину до 20 метров; оно имеет единую стройную планировку укреплений, домов, улиц и площадей.

Города, построенные по типу Аркаима, сейчас стали открывать в Прибалтике, на Севере, в Печорах, в Сибири, на Востоке, в Крыму, на Кавказе. Кроме того, найденное значительное количество культовых сооружений (капища, дольмены, святилища), построенных единообразно, позволяет говорить о едином пранароде, населявшим эти территории или при перемещении, оставившbм значительные следы своего пребывания.

Автор: ГЛАДИЛИН Е.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *