Характеристика черной, желтой и белой рас

rasuПроисхождение основных  человеческих  рас относится к глубочайшей биологической древности,  которая должна быть измеряема сотнями  тысяч лет. Как показывают исторические документы, а еще более — исследования остатков  ископаемого  человека,  —   различие   основных   рас   ясно обозначилось с незапамятных времен.  Не только наружные признаки, как, например,  цвет кожи и волос,  но даже форма и пропорции скелета и его частей  у  представителей  трех  рас  обозначились  с самой бесспорной очевидностью.  Каким нарисован древний еврей или египтянин  на  стенах египетских границ,  таким мы находим современного еврея и феллаха. Еще резче  выступают   признаки,   свойственные   скелету   данной   расы: монгольскую  расу  можно  определить с совершенной точностью по костям через несколько тысячелетий.

     Но гораздо важнее тот факт,  что также  устойчивы  и  психические черты рас. Каким рисуют нам библейские пророки еврея, таким находим мы его и в наши дни.  Французский психолог Рибо,  приведя цитату из  Юлия Цезаря,   характеризующую  древних  галлов,  восклицает:  кто  в  этом описании не узнает современных французов!

     Душевные и  физические  черты  рас  идут  параллельно  как   два устойчивых  и упрочившихся ряда.  При скрещивании и смешении рас,  при образовании новых народностей и племен замечается поразительный  факт, что  проходят  века  и тысячелетия,  а в смешанной расе наблюдается не объединение,  не перерождение, не средний результат, а, напротив того, слившиеся расы остаются заметными,  как два потока слившихся рек, воды которых еще весьма долго текут раздельными полосами — каждая со  своим специфическим  цветом.  В  смешанных  расах,  народах  и  племенах мы, большею  частью,  замечаем  индивидов,  принадлежащих  к   изначальным составным корням.

     Смешение рас  может  дать то выгодный результат,  как,  например, смешение славян с финнами,  то результат печальный,  как дало смешение талантливой древней греческой расы с позднейшими расами,  наводнившему Элладу.  Скрещивание  турецких  элементов  с  грузинами  и  кавказцами понижает физические и духовные свойства последних.

     Приведенные примеры    указывают   на   различие   физических   и нравственных качеств  различных  человеческих  рас.  Без  сомнения,  в идеальном и нравственном смысле все люди равны, но в биологическом или в  био-психическом  отношении  различие  рас  весьма  существенно,   и нравственный   идеал   должен   состоять  в  том,  чтобы  низшие  расы поднимались до уровня высших  и  более  одаренных.  Это  и  будет  тем идеальным  объединением  человечества,  в  котором  нравственный обмен явится новым фактором жизни.

     Душевные черты  народа  в  соединении   с   вытекающей   из   них деятельностью  составляют  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ.  Он дорог народу как сама жизнь,  и каждый народ отстаивает свои  национальные  черты  как  свое величайшее достояние. Многие войны возникают не в силу территориальных интересов,  не из-за требований земельного простора или  необходимости открытия  новых  рынков  и  т.п.  В этих условиях кроется только часть причин,  вызывающих бедствия  войны.  Существуют  и  другие  важнейшие мотивы войны:  мы любим родную поэзию,  родной очаг, родной язык, свою национальную   нравственность,   национальную   душу.   Каждый   народ отстаивает  это  высшее  национальное достояние;  если этому достоянию угрожает  опасность  политическая,  экономическая,  в  особенности   —  опасность   биологическая   или   нравственная.  Объясним  нашу  мысль примерами. В последние годы французские антропологи и биологи забили в набат по вопросу об истреблении слонов. Слоны бессовестно истребляются промышленниками для добывания слоновой кости,  и скоро слон исчезнет с лица земли.  То,  над чем природа трудилась свыше миллиона лет,  может навсегда исчезнуть — так рассуждают биологи — и требуют, чтобы слон не был  истреблен  до  последнего  экземпляра.  Но точно так,  как гибнет полезное животное,  может погибнуть отдельный человек  и  целая  раса. Великий поэт пал от руки субъекта, у которого:

     Пустое сердце билось ровно,

     В руках не дрогнул пистолет.

     Пушкин погиб   жертвою   подлости  клеветника-дегенерата.  Отсюда вытекает естественное стремление рас к самосохранению,  и  —  ВОЙНЫ  С ЦЕЛЬЮ САМОЗАЩИТЫ.

     Но война  является  не только актом самосохранения,  но нередко она вытекает из потребности НАЙТИ НРАВСТВЕННЫЙ ПРОСТОР И СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ. Природа, частицу которой мы все составляем, стремится совершенствовать людей,  старается создать лучшую людскую  породу,  насадить  на  земле высшие человеческие формы.

     Война чаще   решает   вопрос   о   праве  наций  на  НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ,  на господство ее национального духа, который в экономии природы  и  в  ее  предначертаниях  имеет  такое же значение,  как все биологические усовершенствования, вытекающие из эволюции.

     Судьба рас  всецело  зависит  от  их  физических  и  нравственных качеств; этими качествами предопределяется будущность народов.

     Из трех  основных  человеческих  рас  ЧЕРНАЯ  РАСА  принадлежит к наименее одаренным на земном шаре.  В строении тела ее  представителей заметно  более  точек соприкосновения с классом обезьян,  чем в других расах.  Вместимость черепа и вес мозга Черных  меньше,  чем  в  других расах,  и  соответственно  тому  духовные  особенности развиты меньше. Негры  никогда  не  составляли  большого  государства  и   не   играли руководящей  или  выдающейся  роли  в  истории,  хотя в доисторические времена были гораздо распространены  численно  и  территориально,  чем впоследствии.  Наиболее  слабую  сторону  черного индивидуума и черной расы  составляет  УМ:  на  портретах  всегда  можно  заметить   слабое сокращение верхней ОРБИТАЛЬНОЙ МЫШЦЫ («мышце мысли» по Duchenne`y),  и даже эта мышца у негров анатомически развита значительно слабее, чем у белых;  между тем она является истинным отличием человека от животных, составляя специально человеческую мышцу.

     В согласии с этим стоит и  другая  особенность,  а  именно  —  то всеобщее  стройное напряжение мускулатуры тела,  которая соответствует вниманию, и которое придает фигуре белого человека отпечаток свежести, силы  и  энергии,  не  является  у  Черного  выдающимся  или  заметным физиогномическим  фактом,  отчего  даже  молодые  субъекты  этой  расы кажутся  старообразными  и  неуклюжими.  Наконец,  как  лобная,  так и лицевая  мимика  носят  на  себе   следы   неполной   физиогномической дифференцировки, что даже выражено анатомически в частых сращениях тех лицевых  мышц,  которые  у  представителей  других  рас  гораздо  чаще встречаются разделенными; благодаря этому лицо черного человека вообще представляется более грубым, лишенным тонкой экспрессии, в сравнении с лицом белого человека.

     Желтая раса, в особенности в ее наиболее типичных представителях, носит на себе ясно  выраженный  отпечаток  перевеса  лобных  мышц  над лицевыми;  благодаря  этому,  брови  почти всегда стоят высоко,  и лоб морщинист даже у молодых субъектов.

     На основании таких мимических особенностей необходимо  заключить, что,  несмотря  на  развитое и дисциплинированное внешнее внимание,  у желтой  расы,  тем  не  менее,  не  выработалась  вековая  привычки  к напряженному   умственному  труду  и  к  мыслительной  настойчивости. Жизненная судьба желтой расы в Азии и Америке показывает,  что  Желтые внимательны,  настойчивы  и  неутомимы  в  мирном  труде,  земледелии, садоводстве, в мелкой технике, но они не создали ни наук, ни искусств, и  несмотря  на их десятитысячелетнюю историю,  ум у них не достиг той остроты и силы напряжения, которая переходит в ненасытную жажду знаний и  в  глубокую потребность интеллектуальной жизни,  как это мы видим у Белых.  Среди войны Желтые по свойству своего  духа  легко  становятся фанатичными, отдаваясь чувству и страсти, а не уму и соображению.

 Белая раса   обладает  наиболее  счастливым  сочетанием   душевных   способностей,  что выражается в  равномерном,  симметрическом  развитии УМА,   ВОЛИ  И  ЧУВСТВА.  При  таком  складе  души  белая  раса  могла осуществить в себе идеал всестороннего психического развития и  явилась созидательницей   наук  и  искусств,  устроительницей  общественной  и государственной жизни,  творцом возвышенных религий и мировой поэзии и улучшила   самою   жизненную   обстановку   при   помощи  несравненных механических и технических усовершенствований.

     Японцы состоят  из  смешения  трех  основных  человеческих   рас. Первыми  появились  на нынешней территории Японии народы негритянского племени,  перекочевавшие сюда с Малайского архипелага.  Лет за 800  до христианской  эры  (Wirht) Японию наводнили представители белой расы -АЙНОСЫ или АЙНЫ,  а тысячу лет спустя на  Японский  архипелаг  явились Желтые,  которые  подчинили  себе  аборигенов.  Таким образом,  Япония главным образом состоит из Желтых.  Японцы,  несомненно превосходят по своим   душевным   качествам  представителей  желтой  расы  (китайцев, монголов и др.).  Этим они обязаны,  вероятнее всего,  примеси  к  ним белой расы,  т.е.  айносов.  Айносы очень близки по своим физическим и душевным  чертам  к  русским,   и   Катрфаж   (известный   французский антрополог)  называет  даже  айносов  «РУССКИМИ  ИЗ  МОСКВЫ»,  а Бельц (Baelz) признает их за племя, близкое к славянскому или тождественное. Но айносы численно подавлены Желтыми, которые стремятся истребить их.

     Японец мал ростом, желтокож, с типическими монгольскими раскосыми глазами,  вертлив,  подражателен,  резок…  Не будем  судить  нашего врага:  он  сам  обратился  к  крайнему на земле суду — силе,  — пусть решает сила!

     На ВООРУЖЕННУЮ СИЛУ нации нельзя смотреть,  как на грубую силу, и нельзя   ее   измерять,  как  это  иногда  делают,  количеством,  тонн водоизмещения, силою штыков размерами пушек, качеством военного фонда. Правда, и эти факторы составляют часть силы; но не в них главное дело! Наибольшее значение в войне имеет элемент психический  —  национальный дух и биологические достоинства народа.  Война — не драка,  не разбой, не убийство.  Это — честный бой,  с  соблюдением  требований  долга  и совести.  На войне побеждает не тот, кто коварен и дерзок, но тот, кто храбр  и  мужествен.  Война  требует  высших  качеств   души,   высших нравственных  достоинств!  Как!?…  Там,  где льется кровь,  где друг друга убивают,  там необходимы высшие  качества  души?  —  Да!  такова психология войны,  которую ведет великий народ.  Не об убийстве думает воин,   идущий   в   бой!   Вот   как   описывает   эти   страшные   и странно-торжественные  минуты  русский  писатель  — участник последней восточной войны Всеволод Гаршин.

     «Тогда всё слилось в том смутном и невыразимом  словами  чувстве, которое овладевает вступающим в первый раз в огонь.  Говорят,  что нет никого,  кто бы не боялся в бою, всякий не хвастливый и прямой человек на  вопрос,  страшно  ли  ему,  ответит:  страшно.  Но  не  было  того физического  страха,  какой  овладевает  человеком  ночью,  в   глухом переулке  при  встрече  с  грабителем;  было  полное,  ясное  сознание неизбежности и близости смерти.  И дико,  и страшно звучат эти  слова. Это  сознание  не  останавливало  людей,  и  не заставляло их думать о бегстве,  а вело  вперед.  Не  проснулись  кровожадные  инстинкты,  не хотелось  идти вперед,  чтобы убить кого-нибудь,  но было неотвратимое побуждение идти вперед во что бы то ни стало, а мысль о том, что нужно делать во время боя,  не выразилась бы словами:  НУЖНО УБИТЬ, а скорее: НУЖНО УМЕРЕТЬ».

      Русский солдат …прост, но глубокое природное чувство поднимает его  на  нравственную  высоту.  Вот  как  описывает  русского  солдата М.И.Драгомиров:

     «Уметь страдать,  уметь  умирать  —  вот   основание   солдатской доблести, свойственное русскому солдату в высокой степени; недаром про него сказано:  «его мало убить,  а нужно еще повалить»,  и это сказано врагом, а не другом».

     «Откуда берется   эта   стойкость?  Она  есть  результат  расовых особенностей русского простого человека…  Русский  человек  во  всем прост и естественен. И в этом открывается новая великая черта русского солдата; полное отсутствие какой-нибудь позы, рисовки. Он и в мысли не имеет,  что приносит великую жертву;  ему и в голову не придет вменять это себе в заслугу;  равно как не придет в  голову  себя  подбадривать похвальбами,  славой и т.п. Одним словом, между русскими солдатами нет героев,  а есть только люди, исполняющие свой долг, даже до смерти, но исполняющие его просто,  от сердца, потому «КАК МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ? КОЛИ ПРИКАЗАНО, ТАК НУЖНО СДЕЛАТЬ, ВОТ И ВСЁ». Та сила и велика, которая не сознает своего величия».

     «Искалеченный на  войне  русский  солдат  переносит  страдания  с изумительным терпением и  покорностью  судьбе.  Верно  заметили  одной сестре милосердия,  горевавшей,  что нет Евангелия для чтения раненым, что им не нужно читать Евангелие, а нужно учиться на них чувствовать и понимать Евангелие.  Человек массы,  человек первобытного строя мысли, русский солдат,  разумеет себя не единицей,  а частью великого целого, почерпает  свою гордость и достоинство в инстинктивной вере в то,  что его народ выше всех прочих народов и несет за него  свою голову безропотно и не задумываясь».

     «Умирает русский солдат просто, точно обряд совершает, по меткому выражению  Тургенева:  принеся  родине   жертву   высшей   любви,   он отправляется  на  Тот  Берег  со спокойной совестью,  ибо претерпел до конца, «претерпевый же до конца спасен будет»…

     Таким образом,  МУЖЕСТВО И ЧУВСТВО ДОЛГА — вот что наполняет душу солдата  в  бою.  Величайшая  смертельная  опасность  родит в человеке возвышенное настроение и делает его героем,  забывающем  о  себе.  Тот народ, который дает таких солдат, выходит победителем.

     Воины желтой   расы,  несмотря  на  свой  фанатизм,  лишены  этих качеств.  Во время Алах-Текинской экспедиции в Средней Азии  азиатские всадники, размахивая в воздухе саблями, стремительно бросились в атаку на русских,  но они мчались в бой с завязанными глазами, потому что не могли  перенести  вида  опасности,  не  имели сил глядеть прямо в лицо смерти. Турки тоже не выдерживают рукопашного боя и бегут.

     В современной русско-японской войне мы имеем дело с  событиями  и условиями,  совершенно  отличными от тех,  с какими европейские народы привыкли иметь дело.  Мы встречаемся здесь с РАСОВОЙ БОРЬБОЙ,  но не в обычном вульгарном значении этих слов,  а совершенно в ином смысле. Мы стоим  в  настоящую  минуту  лицом  к  лицу  с  крупным  биологическим событием, которое выяснилось и поднялось во всей своей жизненной силе. Русский народа,  по общему признанию  даже  народов  Западной  Европы, явился бесспорным РАСПРОСТРАНИТЕЛЕМ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ НАРОДОВ ЖЕЛТОЙ РАСЫ.  Главным фактором здесь является  глубокая  биологическая основа.  Ассимиляторская  роль  России  сказалась  самым положительным образом в два истекшие тысячелетия и  привела  к  мирному  бескровному объединению  финской  и  славянской  народности на обширной территории Восточной Европы (Бестужев-Рюмин).

     В последние  триста  лет  тот  же  процесс   мирной   ассимиляции перенесен русским народом в Сибирь и дошел до берегов Великого океана. Антропологические исследования,  произведенные над населением  Сибири, показали,  что  русскими  уже  порядочно  распахана биологическая нива сибирских инородцев:  повсюду возникло от смешанных  браков  здоровое, крепкое,  духовно одаренное население, впитавшее в себя русскую душу и русский народный дух,  словом  —  обнаружился  великой  важности  факт плодотворного   усвоения   инородческим   населением  биологических  и нравственных черт русского  народного  гения.  Среди  этой  молчаливой великой работы природы,  при полном развитии мирного процесса,  ЯПОНЕЦ стремительно врывается в спокойное течение  широких  событий  и  хочет повернуть  гигантское колесо жизни в другую сторону.  При первой вести об этом русский народ почуял в  себе  биение  исторического  пульса  и встал,  как  один человек,  на защиту своего исторического призвания — вливать свои здоровые соки в плоть и кровь, в нервы и душу монгольских племен, для которых он является высшей духовной и биологической силой.

Автор: И.А. СИКОРСКИЙ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *